на главную карта сайта написать письмо

Новости туризма

 

В детском туризме проблем меньше не становится

 До вступления в силу постановления о «возрастном цензе» автобусов для перевозки организованных групп детей осталось не так много времени – 1 июля уже не за горами. «Мы ждем писем из регионов, подтверждающих катастрофическую нехватку автобусов моложе 10 лет», – сказал на конференции по детскому туризму, традиционно проходящей в рамках выставки «Интурмаркет», глава Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме, член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. В конференции участвовали представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ, сотрудники турфирм и образовательных учреждений.


 

Сергей Минделевич попросил также коллективного содействия в борьбе с некоторыми проектами в сфере туризма, внесенными на обсуждение в Госдуму. Например, по его словам, введение в закон термина «Экстремальный туризм» в его нынешней редакции поставит крест на всем активном туризме, так как определение дано расплывчато, в результате чего под него попадают все виды активных туров. «Мы создаем при Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения консультационный центр для широкого освещения подобных проблем. Планируем направлять письма и запросы в соответствующие ведомства и размещать на сайте официальные ответы, чтобы с ними могли ознакомиться все желающие. Главное – присылайте свои вопросы», – сказал г-н Минделевич.

 

Член комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин сообщил, что на следующий год комитет планирует добиться выделения в федеральной целевой программе отдельной строкой финансовой помощи при покупке автобусов для транспортных компаний, занимающихся перевозкой детских групп. «Каждый год, как мы видим, введение «возрастного» постановления просто откладывается. Надо, с одной стороны, стимулировать закупку современных автобусов, с другой – она оказывается неподъемной для перевозчиков», – заметил он.

 

По словам руководителя рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанны Старцевой, на детский туризм отрицательно влияет сокращение парка плацкартных вагонов, а также увеличение стоимости проезда в новых вагонах этой категории. «Когда современные, оборудованные кондиционерами вагоны появляются в метро или на трамвайных линиях, стоимость проезда в них остается прежней. Почему же РЖД повышает цену на новые вагоны? Проезд в плацкарте должен быть доступнее, пора адаптировать ценообразование под нужды детского туризма, сформировать специальные туристические тарифы, хотя бы заморозить цены для групп детей, выезжающих по туристическим направлениям», – уверена г-жа Старцева.

 

Доля перевозок организованных детских групп по железной дороге с каждым годом уменьшается, хотя именно этот вид транспорта на сегодня остается самым безопасным. Эксперт надеется, что РЖД усовершенствует свои услуги, включая резервирование мест для детских групп в объеме до 70% без дополнительного согласования. Надо также убрать избыточные требования по документам, предоставляемым в групповую железнодорожную кассу, и увеличить период открытия продаж. «Еще лучше не сразу выставлять в продажу поезда полной схемой, хотя бы на праздничные даты. И самое главное – операторы хотят иметь возможность заключать прямые договоры и самостоятельного привлекать вагоны для перевозки. Призываем РЖД к эффективному партнерству с туротраслью», – сказала Сусанна Старцева. Представитель РЖД, в свою очередь, заверил, что все это можно решить непосредственно с туркомпаниями, однако, по его словам, в прошлом году по вопросам плацкарта в РЖД от туроператоров не поступило ни одного предложения.

 

Заместитель генерального директора компании «Мосгортур» Дмитрий Сорокин представил итоги исследования рынка детского отдыха, в котором приняли участие свыше 1800 родителей детей от 7 до 17 лет из 110 населенных пунктов 46 субъектов РФ. Выяснилось, что больше всего родители, отправляющие детей на отдых в лагеря, опасаются низкого уровня комфорта и безопасности, некачественного питания, неподготовленных педагогов. Среди главных требований – безопасность, интересный досуг, оздоровительные и образовательные мероприятия, программы развития, благоустроенная территория лагеря.

 

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова поделилась опытом освоения новых направлений познавательного отдыха детей: за пять лет оператор провел 150 экскурсий, задействовав 400 промышленных предприятий и почти столько же образовательных учреждений. Эксперт убежден: такие туры с детства воспитывают увлеченного человека, повышают престиж инженерных и рабочих профессий.

 

Член комиссии «Русского географического общества» по развитию туризма Юлия Колюжная сообщила о запуске межрегионального культурно-познавательного и образовательного проекта РГО «Золотое кольцо Сибири – детям», в котором принимают участие 12 регионов Сибирского федерального округа и Москва, туроператоры, Томский государственный университет, органы исполнительной власти.

 

Директор московского представительства Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Пятихатка обратила внимание присутствующих, что музеи начинают сдавать позиции, если остаются просто хранителями культурного наследия, ведут монолог, тогда как в современном мире необходим диалог с потребителем. Поэтому выигрывают музеи, предлагающие посетителям и, в первую очередь, детям, мастер-классы, интерактивы, то есть вовлекающие в социально активную жизнь образовательные программы.
13.03.2018 03:00:00

Забронируйте билет на самолет.

Для вас работает служба доставки. Курьеры доставят билеты к вам домой или в офис.

 

Заказ авиабилета в Самаре

Правила воздушных перевозок

Расписание самолетов

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:
    регистрация

Rambler's Top100
Статьи про туризм Ресурсы интернета, Партнеры, Touradmin
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru
Copyright © 2007-2008г.
TOURstyle